Версия сайта для слабовидящих

Доступная среда

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 

                                                                                                               В.В. Путин 

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад функционирует с 1971 года, располагается в двухэтажном здании.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

<Входная группа имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Территория и здание детского сада оборудовано видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Для работы с детьми в том числе с особыми образовательными потребностями в дошкольном учреждении функционируют специально оборудованные учебные помещения: 

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • фольклорный театр
  • кабинет учителя-логопеда;
  • изостудия;

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и используется для проведения воспитательно-образовательной деятельности в том числе с  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории дошкольного учреждения оборудована спортивная площадка которая используется в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, общей площадью 66,4 кв. м.

В дошкольном учреждении организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность

Пища готовится на пищеблоке дошкольной организации, организация питания обеспечивается ООО «Город Кафе», выдача осуществляется в соответствии с режимом каждой возрастной группы и графиком выдачи пищи.

Пищу получают младшие воспитатели, помощники воспитателей, в группе организуется зона для принятия пищи детьми. Посуда моется, обрабатывается и хранится в буфетной.

Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

- в ДОУ имеется медицинский кабинет. Медицинская сестра работает от поликлиники № 1 на основе договора.

- в ДОУ процедурный кабинет площадью.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

В ДОУ имеется 6 компьютеров, 1 ноутбук. Ноутбук и  компьютеры подключены к сети интернет. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.

Активно используется электронная почта для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников.

Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все педагоги дошкольного учреждения имеют доступ к электронным образовательным ресурсам в методическом кабинете. На сайте для педагогов и родителей имеются ссылки на информационно-образовательные ресурсы.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения занятий, в том числе для  инвалидов и обучающихся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Новости
28.11.2023
Областной Дворец творчества детей и молодёжи.
28.11.2023
Районный этап городского конкурса чтецов сказок В.И. Даля
20.11.2023
20 ноября отмечается "Всемирный день ребенка"
17.11.2023
20 ноября - Всемирный день ребёнка
17.11.2023
Всемирный день ребёнка
Архив раздела 'Новости'...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск по сайту
Карта сайта
Последнее обновление
28.11.2023 14:04



+7 (8422) 32-45-87
Центр развития ребенка – детский сад № 112 «Град чудес». Ульяновск, ул.Строителей д.1